Адясова Людмила Евгеньевна

Старший преподаватель

Ф.И.О. Адясова Людмила Евгеньевна
Учёная степень Кандидат филологических наук
Преподаваемые дисциплины «Русский язык», «Русский язык будущему врачу», «Научный стиль речи» (гуманитарная направленность), «Научный стиль речи» (экономическая направленность), «Научный стиль речи» (естественнонаучная направленность), «Научный стиль речи» (медико-биологическая направленность), «Практический разговорный курс», «Практика речи на материале кино», «Практика речи на материале СМИ», «Страноведение», «Иностранный язык первый (русский): оперативный уровень», «Иностранный язык первый (русский): функциональный уровень»
Год защиты диссертации 2016
Тема диссертации «Концепт «Советский Союз» и его языковая экспликация в современном российском медиадискурсе»
Область научных интересов Когнитивная лингвистика, политическая лингвистика, лингвокультурология, методика преподавания русского языка как иностранного
Основные из опубликованных научных работ 1. Обучение письму на онлайн-занятиях по РКИ // Актуальные вопросы развития научно-образовательного сотрудничества на просторах Евразии. М.: Сборник статей Международной научно-практической конференции, проводимой в рамках Международного образовательного форума «Русский язык и евразийский вектор развития образования, науки и культуры», организуемого при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Государственный университет управления, Национальный исследовательский нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского: ред. кол. : О. А. Лебедева, Е. Е. Смирнова. – Москва: ГУУ, 2022. – 150 с.. 2022. С. 5-12.

2. Отработка функциональных стилей в практике преподавания русского языка как иностранного (на материале фильма «Питер FM») // Освоение семантического пространства русского языка иностранцами : Сборник материалов международной научно-практической онлайн-конференции, Нижний Новгород, 15–16 октября 2020 года. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2021. С. 114-116.

3. Макроподход в преподавании РКИ в практике предвузовской подготовки // Русский язык в поликультурной среде: наука, культура, межкультурная коммуникация: материалы Международной научно-практической конференции/ под ред. Т.В. Васильевой (отв. ред.) [и др.]. Самарканд – Москва 2022. – 300 с.. 2022. С. 22-26.

4. Обзор возможностей электронной платформы MOODLE в практике создания современного учебного курса по русскому языку как иностранному // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 6. 2020. С. 125-128.

5. Анализ адъективной сочетаемости в концептуальном анализе // Языки и культуры: функционально-коммуникативный и лингвопрагматический аспекты. Сборник тезисов по материалам Международной научно-практической конференции, посвященной памяти С.Г. Стерлигова (Нижний Новгород, 26–27 апреля 2019 г.) / отв. ред. Н.А. Воскресенская. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 102 с.. 2019. С. 6-8.

6. Обучение языку специальности в практике преподавания РКИ: гуманитарная направленность // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе: Н. Новгород: Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции, (23–24 апреля 2019 г.) / Науч. ред. М.В. Золотова. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 326 с.. 2019. С. 17-21.

7. Контекстуальные синонимы и антонимы слова СССР в современном русском медийном дискурсе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. №6 (2). — Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013.— С. 25-28.

8. Метафора дома в концептуальном представлении СССР в современном российском медиадискурсе // Современные проблемы науки и образования (электронный журнал), №5. – 2014. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/119-r14747.

9. Концепт СССР: специфика функционирования морбиальной метафоры в современном российском медиадискурсе // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, №5. — Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, 2015. — С. 89-96.
10. Советский Союз в зеркале концептуальной метафоры в современном российском медиадискурсе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. №2. Часть 2. — Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2015. — С. 334-338.

Основные из опубликованных учебно-методических работ 1. Лингвострановедческая олимпиада по русскому языку для иностранцев (в соавторстве с Деменевой К.А.). СПб.: Златоуст. 2017. 308 c.

2. Научный стиль речи: вводный курс. (в соавторстве с Ивченко Е.В., Калистратовой А.В. и др.) Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2022. 86 c.

3. Пишу, читаю, говорю по-русски. Рабочая тетрадь. (в соавторстве с Войтовой Н.А., Грушко К.А., Деменевой К.А. и др.) Нижний Новгород: Типография “Поволжье”. 2018. 124 c.

4. Тесты по русскому как иностранному. Уровень А2. Вариант 1. (в соавторстве с Войтовой Н.А., Добряковой В.Л., Калмыковой В., Сыровой Н.С.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 47 c.

5. Тесты по русскому как иностранному. Уровень А1. Вариант 2. (в соавторстве с Войтовой Н.А., Калистратовой А.В. и др.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 35 c.

6. Тесты по русскому языку как иностранному. Уровень B1. Вариант 2. (в соавторстве с Ивченко Е.В., Калистратова А.В. и др.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 51 c.

7. Тесты по русскому языку как иностранному. Уровень B1. Вариант 3. (в соавторстве с Войтовой Н.А., Макаровой М.Д. и др.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 52 c.

8. Тесты по русскому языку как иностранному. Уровень B1. Вариант 1. (в соавторстве с Войтовой Н.А., Пашкиной О.Ю. и др.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2019. 53 c.

9. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Гуманитарная направленность (уровень B1) (в соавторстве с Грушко К.А., Макаровой И.В., Черемисиной А.И.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2018. 49 c.

10. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Уровень B1. Вариант 2. (в соавторстве с Калистратовой А.В., Смирновой Е.Е. и др.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2018. 52 c.

11. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному: уровень B1. Вариант 3. (в соавторстве с Ивченко Е.В., Калистратовой А.В. и др.). Н. Новгород: Издательство ННГУ. 2018. 54 c.

12. Электронный управляемый курс «Практический курс русского языка как иностранного (А1)» (в соавторстве с Е.Е. Смирновой и Ю.В. Павлюковой). Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2021.

13. Электронный управляемый курс «Практический курс русского языка как иностранного (А2)» (в соавторстве с Е.Е. Смирновой и Ю.В. Павлюковой). Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2021.

14. Электронный управляемый курс «Научный стиль речи (общенаучный блок)». В соавторстве с Ивченко Е.В., Калистратовой А.В. и др. Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2021.

15. Электронный управляемый курс «Практический курс русского языка как иностранного (В1)» (в соавторстве с Войтовой Н.А., Добряковой В.Л. и др.) Нижний Новгород: ФЭОР ННГУ, 2021.

Повышение квалификации 1. Менеджмент в образовании. Руководитель профессиональной образовательной организацией, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022.

2. Предметно-языковое интегрированное обучение русскому языку как иностранному, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н.  Ельцина, 2022.

3. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022.

4. Основы деструктологии, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022.

5. Преподавание языков наследия (Teaching Heritage Languages online course), Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Национальный центр изучения языков наследия (the UCLA National Heritage Language Resource Center), 2021.

6. Технологии преподавания русского языка: цифровые решения и актуальные речевые практики, ФГАОУ “Тюменский государственный университет”, 2021.

7. Создание онлайн-курсов в формате МООК, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020.

8. Оказание первой помощи, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018.

9. Электронная информационно-образовательная среда вуза, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018.
10. Методика организации и проведения тестирования по русскому языку как иностранному и комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2018.

11. Основы экскурсоведения: гид-экскурсовод, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2017.

12. Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России, ФГБОУ ВО “Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина”, 2016

13. Английский для преподавателей исследовательского университета, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2016

14. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013.

Л. Е Адясова окончила магистратуру филологического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского в 2012 году. В это же время начала преподавать русский язык как иностранный на подготовительном факультете и на программах высшего образования ННГУ. Преподавала русский язык по индивидуальным и групповым программам студентам из более чем 50 стран мира.

С 2018 года по 2020 год на базе Центра тестирования ННГУ им. Н.И. Лобачевского занималась организацией и проведением тестирования по русскому языку как иностранному и комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

С 2018 года по 2022 год являлась ответственным секретарем и занималась организацией и проведением Международной олимпиады по русскому языку как иностранному «Лобачевский/RU».

Все новости